Cобираем ребенка в первый класс - MoiKompas.ru

Любовь Стрельченко. Вопрос модельеру и стилисту: Нужна ли школьная форма? Вячеслав Зайцев - знаменитый модельер: нужна. Желательно, чтобы дети в школе чувствовали себя на равных, не хуже других, чтобы не развивались комплексы. Ирина Пчелина - стилист-имиджмейкер, руководитель и учредитель имидж-агентства «Стильная персона», член Международной ассоциации «Союз дизайнеров»: нужна школьная одежда. Должен быть ее выбор. Она должна иметь варианты комбинирования. Ольга Загорская. Вопрос директорам школ: Как Вы считаете, нужна ли школьная форма? Татьяна Панченко - директор школы 894 г Москвы : Нужна. Нет, я не консерватор, но школа - все-таки серьезное учреждение, куда дети ходят за знаниями, и по существу, это их каждодневная работа: умственная, физическая. А для развлечений и отдыха есть клубы, парки, кинотеатры: Там и можно демонстрировать свой гардероб. А в свете того, что у большинства ребят есть проблемы со здоровьем, не лишним будет принять к сведению и совет специалистов-офтальмологов. Они утверждают, что яркие и кричащие цвета (красный, желтый, розовый) недопустимы для школьной формы. Они раздражают ребенка, утомляют глаз. Заболевание нервной системы, астигматизм, переутомленность и постоянные головные боли - вот далеко не полный букет проблем, которые может вызвать 'неправильная' сорочка или пиджачок. Школьная форма просто необходима, потому что она дисциплинирует. Одежда обязывает к определенному поведению. Безусловно, не только она красит человека. Ну вот, например, попробуйте надеть что-либо абсолютно несоответствующее вам, что-то, что абсолютно никогда не носили. Интересно, как вы в этом на улицу выйдете?. Вы сразу станете неуверенно себя чувствовать. И со временем станете подчинять себя образу, который создает одежда. Могу сказать, что форма не приглушает самолюбие и самоутверждение, если к ней относиться как к необходимости. Ведь все согласны, что у милиционеров и официантов должна быть форма, что, зайдя в уважающую себя фирму, ожидаете увидеть людей в деловых костюмах. Это определенные нормы, принципы, дисциплина. И вполне возможно, что того же банкира вы через час увидите на байке с банданой. Не думаю, что он считает, что деловой стиль на работе бьет по его самолюбию. Людмила Дальцева - зам директора школы 903 г .Москвы : Да, форма необходима. Мы долго думали насколько необходимо ввести школьную форму и какой будет реакция наших детей и родителей. В итоге пришли к выводу, что: во-первых, форма конечно же дисциплинирует детей, во-вторых, пропадает соперничество в том, кто во что одет, у кого вещи дороже, дети (особенно из семей с небольшим достатком) перестают комплексовать по поводу своего внешнего вида. Это дает уверенность в себе и проявление себя именно в учебе, в-третьих, это большая материальная экономия для родителей. Теперь ребенок знает, что у него есть определенная одежда для школы. А в театр или на дискотеку, пожалуйста, одевайся как хочешь. Вообще форма - это большой плюс для школы. Дети даже становятся спокойнее, потому что сосредоточены именно на учебном процессе. Зинаида Сергеевна Вопрос Валентине Березиной: Не могли бы Вы прокомментировать позицию Министерства образования относительно школьной формы? Урегулирован ли этот вопрос на законодательном уровне? Валентина Березина - представитель МОН, начальник отдела Департамента молодежной политики: За прошедшие годы мы все стали свидетелями того, что отмена единой школьной формы наряду с положительными моментами, связанными с реализацией прав ребенка, стала причиной ряда негативных процессов. Свобода выбора действовала на всех по разному: дети обеспеченных родителей стремились продемонстрировать своим одноклассникам и учителям немыслимые наряды и украшения, а дети из малообеспеченных семей, коих большинство, почувствовали себя крайне неловко, что привело к развитию у многих из них комплекса неполноценности и даже агрессии. Прошло время и сегодня во многих учебных заведениях России (лицеях, гимназиях, школах) вновь, но уже самостоятельно, без принуждения пришли к выводу о том, что иметь свою 'школьную' форму не только доступно, удобно, но и престижно. Кроме того, школьная форма создает ощущение определенного равновесия в детском коллективе, что очень важно. Причем, по желанию школьников и их родителей единую форму можно ввести не только в учебном заведении, но и в отдельно взятом классе. А можно сделать так, чтобы каждый класс в школе выбрал для себя свой вариант формы - никаких запретов на этот счет нет. Главное, она не должна быть одинаковой для всех, т.е. не должна лишать ребят индивидуальности. Думаю, в настоящее время решение этого вопроса на законодательном уровне неправомерно. Можно пойти по другому пути. На основании исследований, социологических опросов учащихся, родителей и педагогов, специалистов разработать на федеральном уровне соответствующие рекомендации, в которых отразить: - тенденции на спрос школьной формы (различных моделей), ее позитивные стороны; - с учетом мнения психологов рекомендовать цветовую гамму формы; - подчеркнуть, что в соответствии с Законом 'Об образовании' введение в учебном заведении единой школьной формы - дело добровольное и решение это должно приниматься в равной степени самими учащимися, их родителями, педагогами. Кстати, вполне возможно, что именно сегодняшнее обсуждение может стать основой для разработки этих рекомендаций. Валентин. Форму вводят для того чтобы навести порядок в школе. Как раньше было хорошо! А что по этому поводу думают психологи? Вопрос психологу: как влияет школьная форма на психологию ребенка? Наталья Синягина - директор Федерального государственного научного учреждения "Центр исследования проблем воспитания, формирования здорового образа жизни, профилактики наркомании, социально-педагогической поддержки детей и молодежи" Минобразования России, доктор психологических наук, профессор: Я бы поставила вопрос шире.Cобираем ребенка в первый класс - MoiKompas.ru Нет ничего такого, никаких процессов и событий в жизни человека, которые влияли бы только на определенный период его жизни (в данном случае - детство). Какого бы возраста он бы ни был, это не может не повлиять в целом на особенности его личности, поведение, самооценку, его успехи и достижения. Вопрос о форме (а одно из значений формы по Далю - установленный порядок) - непростой. Недаром он уже почти 2 десятилетия не может быть решен в российской школе. Введение формы, на мой взгляд, для одних детей, родителей, педагогов имеет значение как положительное (организующее 'тонизирующее'), а для других - отрицательное (любая стандартизация вызывает больше протеста). Нужно помнить, что все люди разные. Одним удобно быть в форме, другие результативны и стабильны, когда одежда подчеркивает их индивидуальность. В качестве иллюстрации я могу привести два примера. У меня есть знакомая, которая более десяти лет ходит на работу в одном и том же костюме. Ей это удобно. Но однажды у меня на консультации был один молодой человек - настоящий ее антипод. Ему очень нравилось место его новой работы, но он считал незаконным требование руководителя носить корпоративную форму. И это только 2 примера. В масштабе страны таких примеров множество. В психологии принято учитывать, что поведение человека, его взгляды на различные вещи зависят от его пола, возраста и индивидуальности. Резюмируя свои слова, я хочу сказать, что руководству школ, решая вопрос о школьной форме, следует четко определить для себя, чего они хотят достичь: повышения результативности работы учеников или просто создания некоего шаблона. И в данном случае очень важно учитывать мнение и индивидуальность каждого ученика. Валерия Вопрос Вячеславу Зайцеву: Уважаемый Вячеслав, что Вы как модельер вкладываете в понятие 'школьная форма'. Что она должна отражать? Вячеслав Зайцев: Ребёнок должен быть опрятно одет, детали одежды не должны отвлекать от основного занятия - учиться. Форма должна быть удобной, гигиеничной, безопасной. Форма должна отражать пол ученика. Ткань по цвету может быть разной, не броской, гигиеничной по свойству волокон. Нина Геннадьевна, г.Москва Вопрос И.Пчелиной: какой она должна быть и почему? Ирина Пчелина: Учитывая, что в школе дети проводят много времени, требования к школьной одежде должны предъявляться по следующим критериям: цвет, крой, фактура ткани и рисунок. Предпочтительная цветовая гамма - серо-голубые, серо-розовые, синие, коричневые, вишнево-бордовые оттенки, благородная зелень. Необходимо исключить оттенки, которые дают слишком жесткий образ, приближенный к тому, как выглядят взрослые мужчины и женщины. В школьной одежде необходимо избегать резких цветовых контрастов: сочетания черного с кипельно-белым, темно-синего со светло-голубым. От таких резких контрастов устает глаз. Одежда не должна быть мрачной. Крой должен быть классический в своей основе, подчеркивать красоту фигуры, быть удобным. Чтобы в такой одежде было комфортно. Фактуры: качественные, пластичные ткани, приятные к телу, не мнущиеся, удобные в уходе. Трикотаж можно удачно сочетать с основной тканью. Основное требование к рисунку - чтобы он не был излишне заметным и не утомлял взгляд. Например, яркая клетка в большом количестве будет назойливо обращать на себя внимание. В деталях одежды нежелательны слишком острые углы воротников блузок и рубашек, лацканов пиджаков. Сергей Демин, г.С-Петербург Почему в 1992 была отменена школьная форма ? Валентина Березина: В соответствии с новым Законом 'Об образовании' (1992 г.) претерпели изменение многие прежние устои советского общества. Именно в эти годы в школах страны была отменена обязательная школьная форма. Причем, за это решение ратовали, прежде всего, сами школьники, многие родители и 'продвинутые' педагоги. Что вы можете сказать о советской школьной форме? Какие у нее были плюсы и минусы? Ирина Пчелина: У одних людей эта форма ассоциируется с юностью, и по прошествию лет, забывается, что лямки фартука постоянно падали, а брюки у мальчиков вытягивались на коленях. Для других форма советского периода - это страшное воспоминание, связанное с уравниванием всех и во всем. Каждый имеет право на собственное воспоминание и собственное мнение. Но если сравнить фотографии тех лет и современные, то понятию 'стильный образ учащегося', несомненно, в большей степени соответствуют фотографии советского школьника. Ирина Вопрос М.Безруких: Как повлиял на поведение школьников отказ от школьной формы? Не пора ли на Ваш взгляд вернуться к ней вновь, и если да, то с какого возраста наиболее целесообразно вводить ее в школе? Нужна ли форма в начальных классах? Марьяна Безруких - академик РАО, доктор биологических наук, директор Института возрастной физиологии Российской академии образования: Думаю, что отмена формы никак не повлияла на поведение школьников. Отмена формы совпала с изменением отношения к ученику (а где-то нет), с появлением возможности более свободно думать, говорить, действовать, выбирать. Одежда стала более удобной (джинсы, футболка), но обувь менее гигиеничной (не очень качественные кроссовки). К сожалению, в одежде многих детей превалируют искусственные материалы (это дешевле), но это проблема экономическая. Сейчас некоторые школы вводят форму, но внешний вид 'маленькой леди' и 'молодых людей' в бабочках создают чувство неловкости, да и самим малышам не очень комфортно постоянно 'держать спинку'. Вариантов комфортной и удобной формы пока я, к сожалению, не знаю. Думаю, что если учесть все требования к качеству материалов, из которых должна быть изготовлена одежда и обувь цена формы будет очень высокой. Георгий Сергеевич, учитель средней школы, г. Ярославль Вопрос Валентине Березиной: Не собирается ли министерство ввести школьную форму опять повсеместно? Валентина Березина: В этом нет необходимости. В общероссийском масштабе вновь вводить униформу, на наш взгляд, не стоит. Россия - огромная страна с различными климатическими условиями, национальными традициями и устоями, с которыми надо считаться. Школьная форма остается свободной, но, что важно подчеркнуть, - с соблюдением делового сти

 
Hosted by uCoz