Ребёнок - Википедия

Ребёнок   в детства. Возрастные границы детства разнятся в различных культурах, теориях жизненного цикла и юридических системах. В общем случае, ребёнком называют человека от рождения до наступления половой зрелости .   ребёнок пола;   ребёнок пола. Раздел медицины, посвящённый детскому здоровью называется . [ Статус «ребёнка» равно как и «взрослого» варьируется в зразных культурах и юридических системах. В настоящее время определяет ребёнка как человеческое существо до достижения восемнадцатилетнего возраста. При этом, национальные законодательства имеют приоритет в данном вопросе . [ В большинстве стран совершеннолетие наступает с 18 лет. Минимальный возраст совершеннолетия установлен на Фарерских островах  14 лет. См.: [ В соответствии с международным и российским законодательством ребёнок от рождения имеет неотъемлемые , которые гарантируются ему государством: ребёнок, как и любое человеческое существо, имеет неотъемлемое право на жизнь, на уважение его взглядов и права свободного выражения этих взглядов по всем затрагивающим его вопросам, иметь и выражать своё мнение, право получать и передавать информацию в различных формах, право на защиту от дискриминации, право на образование, на отдых и досуг и т. д. Традиционно полагают, что человек остается ребёнком до 13-16 лет, но, в зависимости от контекста, можно использовать другие определения, например, легальный возраст, когда можно покупать спиртные напитки, получить паспорт, голосовать на выборах или « ». Другой способ определения, перестал ли человек быть ребёнком,  по достижении половой зрелости. [ Развитие ребёнка   направление науки, посвящённое изучению процессов и механизмов, которые сопровождают физическое и психологическое развитие младенца в процессе его взросления. [ Эрик Эриксон выделял восемь психосоциальных стадий развития человека. Четыре из них примерно соответствуют периода детства . Эти возрастные рамки могут различаться в зависимости от культуры. Ниже представлен список, отображающий этапы развития ребёнка в соответствии с современными представлениями. , момент , зачатия , в более поздних стадиях  ребёнок, начинающий ходить  возраст от полутора до четырёх лет   возраст учащегося средней школы, приблизительно 11  15 лет: [ в том числе  [ Cложный процесс созревания и усложнения психических функций и личности, происходящий под влиянием ряда факторов  наследственно-биологических и сециальных (воспитания, обучения, влияния окружающей среды). [ В первые месяцы жизни ребёнок может довольно часто кричать. Это свидетельствует об определённом дискомфорте: возможно это чувство голода, влияние погоды или других важных факторов. Однако, некоторые специалисты не рекомендуют постоянно носить такого ребёнка на руках или укладывать ребёнка на ночь рядом с мамой в одной , так как он может привыкнуть к этому как к норме. На данный период времени, психологи утверждают, что если ребёнок плачет или просто требует внимания к себе, то его необходимо взять на руки, чтобы он успокоился, так как это влияет на дальнейшее психологическое развитие малыша. В тоже время есть система мягкого, естественного подхода, также известная как « », основой которой являются совместный сон матери и младенца, длительное грудное вскармливание, частое ношение на руках и в , естественная гигиена новорождённого, педагогический прикорм и др. Говорят, что у здоровой мамы  здоровый ребёнок. Ребёнок иногда не реагирует на просьбы или запреты. [ На развитие младшего школьника имеет смысл посмотреть в свете формирования у него внутренней позиции, результатом действия которой является его произвольное   стратегическая цель всего психического развития в целом в этом возрасте. В младшем школьном возрасте ведущим фактором становления произвольного поведения является учебная деятельность, отчасти труд в семье. Последний связан с обязанностями в семье, когда сама деятельность начинает носить выраженный произвольный . Для развития произвольного поведения важно умение ребенка не только руководствоваться целями, которые ставит перед ним взрослый, но и умение самостоятельно ставить такого рода цели и в соответствии с ними самостоятельно организовывать и контролировать свое поведение и умственную деятельность. Необходимо помнить о мощном побудительном значении цели для преодоления трудностей. Цель тогда выполняет свою конструктивную функцию, когда она формируется перед началом деятельности и если она связана с не очень большим объемом предстоящей работы. В противном случае ребенок отказывается от деятельности. Следующий момент связан с ростом значения отношений между школьниками. Именно в этот период возникают коллективные связи, формируется общественное мнение, взаимная оценка требовательность и другие феномены общественной жизни. Выраженное стремление к общению с товарищами наблюдается на пороге 4-5 классов. Причем эта резко возрастает у тех детей, у которых ранее она была едва заметна. Ведь каждый ребенок хочет найти свое место, хочет быть принятым и признанным своими товарищами. В этом возрасте отмечается сильная текучесть взаимоотношений между детьми, в основе чего лежит стремление ребенка найти для себя наиболее близкого товарища и друга. Произвольность поведения обусловливает становление и развитие у учеников 4-5 классов чувства взрослости. социально-моральную взрослость, которая проявляется в отношениях с взрослыми, в участии ребенка в заботах о семье, ее благополучии, систематической помощи родителям. Обычно это бывает в семье, где переживаются трудности, где ребенок берет на себя выполнение взрослых обязанностей; интеллектуальную взрослость, выражающаяся в стремлении ребенка что-то знать и уметь по-настоящему, что стимулирует его познавательную деятельность; равнение ребенка на качества «настоящего мужчины», как результат прямого подражания и выработка в себе таких взрослых качеств как сила, смелость, мужество, выносливость, верность в дружбе и т. п. возникновение желаний и требований «взрослого» к себе отношения со стороны окружающих, наличие собственной линии поведения, собственных взглядов и стремление их отстоять. Психологи считают, что появление чувства взрослости является важным психологическим новообразованием этого периода и по его появлению можно судить о начале нового этапа личностного развития ребенка. [ Возраст, когда происходит половое созревание ребёнка и перестроение организма на более высокой уровень развития. [ Ребенок и семейная жизнь при Старом порядке. // . Екатеринбург: 1999. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте.. Москва: 1968. Ю. Б. Гиппенрейтер . Москва: АСТ, Астрель,, 2007. 240 с. . [ [ Исакович Е. И.   // Электронный журнал « » . 2009.  3 - .

 
Hosted by uCoz